Диагностика АКПП

Диагностика
АКПП

Диагностика ходовой

Диагностика
ходовой

Диагностика двигателя

Диагностика
двигателя

Диагностика подвески

Диагностика
подвески

Диагностика автокондиционера

Заправка
автокондиционера

Диагностика дизельньных двигателей

Диагностика
дизельных
двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная
диагностика
двигателей

Ремонт АКПП

Ремонт
АКПП

Ремонт ходовой

Ремонт
ходовой

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный
ремонт
двигателя

Ремонт подвески

Ремонт
подвески

Заправка автокондиционера

Ремонт
автокондиционера

Ремонт рулевой рейки

Ремонт
рулевой
рейки

Ремонт микроавтобусов

Ремонт
микроавтобусов

Ремонт Peugeot Ремонт Citroen Ремонт Nissan Ремонт Infiniti Ремонт Hyundai Ремонт KIA
Главная > Полезная информация > Вариатор вытесняет АКПП

Вариатор вытесняет АКПП

Вариаторной коробкой переключения передач в автомобиле называется бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает изменение передаточного числа в заданном диапазоне. CVT является аббревиатурой вариатора, что в полном значении читается как Continuously Variable Transmission и переводится как «постоянно изменяющаяся трансмиссия». В последнее время современная автопромышленность развивается таким образом, что множество машин выпускается именно с вариаторами, как более функциональным видом трансмиссии по сравнению с автоматической коробкой передач. Рассмотрим, что же в вариаторе такого особенного?

Преимущество вариатора

Главным плюсом вариатора по сравнению с альтернативными трансмиссиями следует считать его возможность обеспечивать мотору автомобиля более эффективное использование мощности, что обуславливается наиболее оптимальным распределением нагрузки на авто с оборотами коленвала. Благодаря этому двигатель работает в более экономичном режиме, изменение крутящего момента происходит непрерывно, что позволяет машине двигаться без привычных рывком, как это происходит при переключении передач на «автомате» и «механике». В конечном итоге водительский комфорт при этом в значительной мере повышается.

Недостаток вариатора

Несмотря на однозначные преимущества вариаторной трансмиссии, у нее есть и один существенный недостаток, который заключается в недостаточном развитии на территории Российской Федерации соответствующих ремонтных сервисов. И если, например, ремонт АКПП в Санкт-Петербурге можно осуществить во многих местах, то считанные точки оказывают услуги по ремонту вариаторных коробок. Это вовсе не говорит о вариаторе, как о неподходящей для нашей страны трансмиссии, просто на сегодняшний день поломки его системы изучены многими отечественными СТО не в полной мере.

Компании-производители вариаторов

Хотя повторим вновь, что многие известные мировые компании уделяют вариатору немало внимания. В ряд компаний, активно развивающих данное направление, относятся:

  • Mercedes-Benz
  • Toyota
  • Subaru
  • Honda
  • Audi и другие

Наибольшего распространения сегодня из всевозможных видов вариаторов достигли клиноременные системы. В пример можно привести Autotronic от компании Mercedes-Benz, Multitronic от концерна Audi, Xtronic и Hyper выпустила компания Nissan. Отметим также, что клиноременная вариаторная коробка передач нашла свое стабильное применение на современных автомобилях гибридного состава. Так, в гибридной Toyota Prius установлен вариатор, являющийся одной из составляющих системы Hybrid Synergy Drive.

Это свидетельствует о том, что в вполне возможен факт постепенной замены автоматических трансмиссий на вариаторные. Впрочем, до этого момента пройдет еще не один год, потому пока что владельцам автомобилей с «автоматами» волноваться не стоит.


Читать далее:

Как заставить «замолчать» ШРУС?