Под капотом слышен стук при езде по неровностям
Довольно распространенной проблемой среди автомобилистов является возникновение стуков в системе машины при передвижении по кочкам и неровностям. В этом случае причин может быть масса. Но как узнать, что именно приводит к стуку? Очевидным решением станет обращение на СТО за диагностикой, но, будем откровенны: системы диагностики могут показать, что крайне необходим ремонт рулевых реек в СПб, и вовсе не обозначить потерявшегося болта на одном из креплений. Так или иначе, при явном стуке в момент проезда по дорожным неровностям следует понимать, как определить причину этого явления.
Проверка пружины амортизатора
Начнем работу с того, что ставим колесо на домкрат, при этом проследив, чтобы пружина не касалась верхнего рычага. Это важно потому, что иногда пружина может проворачиваться в пазах и становится дугой, в результате чего цеплять при качении подвеску с характерным щелчком. Впрочем, это чаще наблюдается у тех машин, в которых вместо приваренных шпилек на рычаге стоят болты крепления амортизатора.
Шаровая опора
Итак, автомобиль на домкрате, и чтобы определить стук при езде по неровностям, начинаем намеренно раскачивать автомобиль к себе от себя за верхний край колеса. Так мы определим, «жива» ли верхняя шаровая опора. Если нет, будут слышны характерные щелчки или люфт, либо то и другое. Далее просим помощника подержать авто на тормозах и определяем стук при езде по кочкам другим методом, а именно – качаем колесо на проворот. Если проявятся щелчки либо люфт, это будет свидетельством выхода из строя нижней шаровой опоры. Также стук в колесах при езде определяется использованием ключа на 36-40 путем его установки между цапфой и рычагом и интенсивным раскачиванием автомобиля. Если шаровые опоры находятся в норме, то качение будет затруднено.
Если все равно при езде слышен звук неисправности одной из деталей, вновь ставим авто на домкрат, садим помощника «на тормоза» и качаем машину к себе от себя за боковые части колеса. Это даст понять работоспособность пальца рулевого управления, подшипника ступицы и маятника. Если есть люфт, ищем место и отправляем деталь на замену.
Другие возможные неисправности
Когда слышен явный стук при езде накатом, стоит проверить, нет ли этого звука при качении авто за крыло вверх-вниз. Если факт стука налицо, проверяем состояние нижних втулок амортизатора. В случае их исправности, осматриваем поверхность стакана со стороны крепления штока амортизатора на наличие сколов и трещин. Если проблема там, при качении вверх-вниз шток будет «гулять» вместе со стаканом. После замены всех неисправных деталей стук при медленной езде должен прекратиться.
Читать далее:
Почему машина с АКПП дергается при старте?
Также вы можете позвонить по телефону 8 800 551-65-31 Не забудьте сообщить оператору,
что вы звоните с «Альянс»