Порядок действий при поломке АКПП
В автомобильном мире не редкость ситуация, когда автоматическая коробка переключения передач выходит из строя. Конечно, приятного мало, однако проблему нужно решать. Многие автомобилисты выдвигают распространенное, однако не во всяком случае верное решение, которое сводится к необходимости замены масла. Но стоит понимать, что, прежде чем совершать этот шаг, нужно разобраться, действительно ли проблема сбоя работоспособности автомобиля заключается в неисправности коробки передач, ведь для разных кпп симптомы неисправностей могут отличаться, стоить знать какая она у вас обычная или, например, вариаторная кпп.
Проверяем наличие и состояние масла в АКПП
Элементарно проверить это можно с помощью щупа. Следует опустить его в коробку, после чего достать и провести анализ цвета и запаха масла. Если жидкость грязная и имеет неприятный запах, можно, не задумываясь, вести машину на СТО для ремонта акпп. И в этом случае нецелесообразно будет осуществлять промывку коробки или же замену масла. Если масло имеет нормальный темно-красный, красный или розовый цвет без неприятного запаха, следует завести двигатель, после чего измерить масляный уровень. Возможно, обнаружится его недостаток в соответствии с необходимой отметкой. Тогда стоит долить в систему около литра масла и начинать искать место, где произошла течь.
Коробка передач также может быть безщуповой, и тогда явным признаком недостатка масла в системе АКПП послужат частые пробуксовки автомобиля при холодном двигателе. По мере нагревания мотора пробуксовки обычно пропадают. Когда такие факторы налицо, рекомендуется не затягивать с визитом на СТО, где сотрудники сервиса восстановят прежний уровень масла. Если после этого пробуксовки устранились, следует через несколько дней заменить масло и фильтр, предварительно устранив течи.
Проведение правильной диагностики
Помимо прочего, может произойти так, что в дороге машина начинает дергаться, однако пробуксовки при переключении передач отсутствуют. В этой ситуации не стоит сразу «грешить» на АКПП, а сначала проверить исправность выхлопной системы. Когда выходит из строя катализатор и засоряет проход для выхлопа газов, может казаться, что поломалась коробка передач. Бывает также, что машина отказывается ехать как вперед, так и назад, а при возвращении селектора в стояночное положение водитель слышит резкий треск. Здесь следует уделить внимание приводам авто. Вполне вероятно, что один из них выскочил из дифференциала коробки, либо же свернуло шлицы в ступице. Когда нет сомнений в том, что сломалась именно АКПП, особенно, если это произошло в дальней дороге, к сожалению, без услуг эвакуатора здесь не обойтись.
Также вы можете позвонить по телефону 8 800 551-65-31 Не забудьте сообщить оператору,
что вы звоните с «Альянс»