Диагностика АКПП

Диагностика
АКПП

Диагностика ходовой

Диагностика
ходовой

Диагностика двигателя

Диагностика
двигателя

Диагностика подвески

Диагностика
подвески

Диагностика автокондиционера

Заправка
автокондиционера

Диагностика дизельньных двигателей

Диагностика
дизельных
двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная
диагностика
двигателей

Ремонт АКПП

Ремонт
АКПП

Ремонт ходовой

Ремонт
ходовой

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный
ремонт
двигателя

Ремонт подвески

Ремонт
подвески

Заправка автокондиционера

Ремонт
автокондиционера

Ремонт рулевой рейки

Ремонт
рулевой
рейки

Ремонт микроавтобусов

Ремонт
микроавтобусов

Ремонт Peugeot Ремонт Citroen Ремонт Nissan Ремонт Infiniti Ремонт Hyundai Ремонт KIA
Главная > Полезная информация > Принцип работы автокондиционера

Принцип работы автокондиционера

ремонт автокондиционеров в спбАвтокондиционеры работают так же, как и обычные бытовые холодильники, но их устройство немного отличается. Автомобильный кондиционер – это герметичная система, внутри которой находится специальное холодильное масло и фреон. Масло, используемое в автомобильных кондиционерах, растворяется в жидком фреоне и хорошо выдерживает низкую температуру. Масло в кондиционере играет роль смазки компрессора и позволяет работать всей системе. 

Принцип работы автокондиционера

Хотя кондиционеры на автомобилях разных марок имеют свои особенности, работают они по одинаковой схеме. После нажатия кнопки включения автокондиционера происходят следующие действия:

  • Срабатывает электромагнитная муфта;
  • Прижимной диск из стали со звучным щелчком примагничивается к шкиву;
  • Специальный ремень начинает приводить в движение шкив (при выключенном кондиционере он крутится вхолостую);
  • После этого начинает работать компрессор. Он сжимает и нагревает газообразный фреон, а затем прогоняет его сквозь трубопровод в конденсор (его также называют радиатор);
  • Фреон, поступивший в конденсор в сжатом и нагретом состоянии, охлаждается там благодаря воздействию вентилятора, который функционирует на первой скорости одновременно с компрессором;
  • Охлажденный фреон конденсируется и выходит из конденсора в жидком состоянии. Дальше он протекает в ресивер-осушитель, в котором фильтруется грязь и продукты износа (в некоторых автомобилях возле ресивера есть специальный глазок, через который проверить уровень заполнения системы фреоном);
  • После комплексного очищения в ресивере-осушителе фреон двигается по направлению к салону автомобиля для выполнения своей главной функции: для этого жидкий фреон проходит сквозь терморегулирующий вентиль (ТРВ) – аппарат для перегрева пара, который выходит из испарителя. В испарителе (маленьком радиаторе) фреон охлаждается и переходит в газообразное состояние.
  • В очень холодном состоянии фреон передает прохладу испарителю. Вентилятора обдувает его и переправляет холод с испарителя в салон, создавая в нем прохладный воздух.
  • После испарителя фреон снова направляется в компрессор. Потом все повторяется снова. В этом и заключается принцип работы автокондиционера.

Контроль работы автокондиционеров

ремонт автокондиционеровПравильную работу автокондиционеров контролируют специальные датчики. В разных автомобилях их количество различается. Например, на ресивере-осушителе устанавливается датчик, отвечающий за включение второй скорости вентилятора. Он нужен тогда, когда конденсор плохо охлаждается (в пробке или когда вы стоите на светофоре). При этом давление в напорной магистрали увеличивается, а фреон в конденсоре не конденсируется. Датчик чувствует увеличение давления и включает вентилятор на всю мощность.

Также существует датчик, который отвечает за выключение компрессора при достижении давлением в напорной магистрали огромных значений. Кроме того, в автокондиционерах устанавливают датчик выключения компрессора при слишком низкой температуре испарителя. Для того, чтобы кондидционер прослужил долго необходимо вовремя осуществлять его техническое обслуживание. Мы предлагаем услуги по ремонту и заправке автокондиционеров в Петербурге.