Принцип работы автокондиционера
Автокондиционеры работают так же, как и обычные бытовые холодильники, но их устройство немного отличается. Автомобильный кондиционер – это герметичная система, внутри которой находится специальное холодильное масло и фреон. Масло, используемое в автомобильных кондиционерах, растворяется в жидком фреоне и хорошо выдерживает низкую температуру. Масло в кондиционере играет роль смазки компрессора и позволяет работать всей системе.
Принцип работы автокондиционера
Хотя кондиционеры на автомобилях разных марок имеют свои особенности, работают они по одинаковой схеме. После нажатия кнопки включения автокондиционера происходят следующие действия:
- Срабатывает электромагнитная муфта;
- Прижимной диск из стали со звучным щелчком примагничивается к шкиву;
- Специальный ремень начинает приводить в движение шкив (при выключенном кондиционере он крутится вхолостую);
- После этого начинает работать компрессор. Он сжимает и нагревает газообразный фреон, а затем прогоняет его сквозь трубопровод в конденсор (его также называют радиатор);
- Фреон, поступивший в конденсор в сжатом и нагретом состоянии, охлаждается там благодаря воздействию вентилятора, который функционирует на первой скорости одновременно с компрессором;
- Охлажденный фреон конденсируется и выходит из конденсора в жидком состоянии. Дальше он протекает в ресивер-осушитель, в котором фильтруется грязь и продукты износа (в некоторых автомобилях возле ресивера есть специальный глазок, через который проверить уровень заполнения системы фреоном);
- После комплексного очищения в ресивере-осушителе фреон двигается по направлению к салону автомобиля для выполнения своей главной функции: для этого жидкий фреон проходит сквозь терморегулирующий вентиль (ТРВ) – аппарат для перегрева пара, который выходит из испарителя. В испарителе (маленьком радиаторе) фреон охлаждается и переходит в газообразное состояние.
- В очень холодном состоянии фреон передает прохладу испарителю. Вентилятора обдувает его и переправляет холод с испарителя в салон, создавая в нем прохладный воздух.
- После испарителя фреон снова направляется в компрессор. Потом все повторяется снова. В этом и заключается принцип работы автокондиционера.
Контроль работы автокондиционеров
Правильную работу автокондиционеров контролируют специальные датчики. В разных автомобилях их количество различается. Например, на ресивере-осушителе устанавливается датчик, отвечающий за включение второй скорости вентилятора. Он нужен тогда, когда конденсор плохо охлаждается (в пробке или когда вы стоите на светофоре). При этом давление в напорной магистрали увеличивается, а фреон в конденсоре не конденсируется. Датчик чувствует увеличение давления и включает вентилятор на всю мощность.
Также существует датчик, который отвечает за выключение компрессора при достижении давлением в напорной магистрали огромных значений. Кроме того, в автокондиционерах устанавливают датчик выключения компрессора при слишком низкой температуре испарителя. Для того, чтобы кондидционер прослужил долго необходимо вовремя осуществлять его техническое обслуживание. Мы предлагаем услуги по ремонту и заправке автокондиционеров в Петербурге.
Также вы можете позвонить по телефону 8 800 551-65-31 Не забудьте сообщить оператору,
что вы звоните с «Альянс»