Диагностика АКПП

Диагностика
АКПП

Диагностика ходовой

Диагностика
ходовой

Диагностика двигателя

Диагностика
двигателя

Диагностика подвески

Диагностика
подвески

Диагностика автокондиционера

Заправка
автокондиционера

Диагностика дизельньных двигателей

Диагностика
дизельных
двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная
диагностика
двигателей

Ремонт АКПП

Ремонт
АКПП

Ремонт ходовой

Ремонт
ходовой

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный
ремонт
двигателя

Ремонт подвески

Ремонт
подвески

Заправка автокондиционера

Ремонт
автокондиционера

Ремонт рулевой рейки

Ремонт
рулевой
рейки

Ремонт микроавтобусов

Ремонт
микроавтобусов

Ремонт Peugeot Ремонт Citroen Ремонт Nissan Ремонт Infiniti Ремонт Hyundai Ремонт KIA
Главная > Полезная информация > Особенности эксплуатации селектора АКПП

Особенности эксплуатации селектора АКПП

Чтобы управлять автоматической коробкой передач, в салоне автомобиля установлен специальный селектор. Селектор представляет собой рычаг с дополнительными кнопками управления. Рычаг используется для смены режимов движения: вперёд, задний ход, парковочная блокировка, нейтраль и т.д. С помощью селектора водитель может задать определённую последовательность автоматического переключения передач, которая будет наиболее оптимально соответствовать текущим условиям движения.

Особенности запуска автомобиля с АКПП

Автоматическая трансмиссия зачастую позволяет запустить двигатель только в двух положениях: нейтраль «N» и долговременная остановка «P». На некоторых моделях, прежде чем перевести рычаг в положение «Р», нужно повернуть ключ зажигания. Тогда рычаг и рулевое колесо будут разблокированы. В противном случае могут повредиться детали селектора, что приведёт к неисправности всей автоматики. Можно тут посмотреть про ремонт АКПП в СПб, однако лучше сразу пригнать автомобиль в надёжный сервисный центр.

Перед началом движения важно прогреть двигатель, установить рычаг селектора на нужную позицию и только потом, после лёгкого толчка, нажать на педаль газа. При каждом переключении передачи двигатель будет немного снижать обороты.

Современный селектор АКПП оснащён системами защиты от самопроизвольного переключения режимов. Особая схема переключения, блокирующая кнопка, уникальный метод «утапливания» рычага перед переключением, переключение только при нажатии на педаль тормоза – все эти методы позволяют защитить автоматику от неприятных случайностей.

Виды селекторов для АКПП

  • Подрулевой – тип селектора американских автомобилей. Компактный и удобный рычаг позволяет разместить впереди ещё одно пассажирское сидение.
  • Кнопочный – селектор, расположенный на приборной панели. Встречается в автомобилях японских производителей, которые выпускаются для американского или внутреннего рынка.
  • Напольный – современный селектор европейских автомобилей.

Типичные неполадки селектора АКПП

Как и любое устройство, селектор периодически может выходить из строя. Поломки могут быть вызваны изначальными дефектами при производстве, а также чересчур агрессивным управлением и несоблюдением режимов переключения при различных погодных условиях. В таких случаях детали селектора быстро изнашиваются, и он требует починки.

Первые симптомы поломки селектора – это отсутствие сигнала, неисправность фонарей заднего хода, ошибки в различных показателях. В таком случае необходимо ремонтировать бортовую электронику или полностью менять АКПП. Узнайте как продлить срок службы АКПП.

Ремонт селектора АКПП

Серьёзная поломка АКПП – это следствие невнимательности и беспечности водителя. Многие водители, которые пересели с механики на автоматику, неумело и грубо пользуются селектором. Таким образом, он быстро выходит из строя и требует ремонта. Если не отремонтировать селектор вовремя, то машина может потерять управление во время движения, что приведёт к аварийной ситуации.

Каждая модель селектора обладает своей спецификой и уникальными свойствами. Разобрать и починить АКПП могут только опытные специалисты. Не следует пытаться самостоятельно разобраться в устройстве селектора. Лучше доверить это дело профессионалам, которые произведут визуальный осмотр, исправят компьютерные ошибки, сделают промывку контактов, смазку, чистку, а также замену износившихся деталей.