Эксплуатация автомобиля с АКПП в зимний период года: вред пробуксовки
Многие автоматические коробки передач нуждаются в ремонте именно в холодный период года. Среди причин поломки можно назвать две основных: негативное воздействие на коробку отрицательных температур и пробуксовка автомобиля в снежном завале или на льду. И если автомобили с механической коробкой можно раскачать с помощью пробуксовки, то автоматику таким образом можно легко повредить.
Подготовка автомобиля к зиме так же важна, как и заправка автокондиционеров летом. Необходимо сменить резину, поменять масло в двигателе, заменить фильтр, а также подготовить к холодному времени года АКПП.
Особенности эксплуатации АКПП зимой
В течение года масло автоматической коробки передач теряет ряд своих полезных свойств. Во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах гидравлическая жидкость очень быстро стереет. Теряется устойчивость к окислению и вспениванию, постоянная вязкость, масло загрязняется продуктами отходов, засоряя фильтр АКПП. С наступлением холодов загрязнённый фильтр может привести к неисправностям. Автомобиль будет работать на сниженной мощности, давление на выходе будет слишком низким или чрезмерным. Что в любом случае приведёт к поломке АКПП.
Гидравлическую жидкость и фильтры нужно менять через каждые 30 000 км пробега. Перед наступлением зимнего периода, если масло в автоматике имеет грязно-коричневый цвет и вкрапление мелких частиц металлов, его нужно менять при любом пробеге.
Вред пробуксовки для автоматической коробки передач
Принцип работы АКПП заключается в повышении давления масла при увеличении скорости коленвала. Клапаны переключения работают автоматически, то есть весь процесс контролируется бортовой электроникой. АКПП самостоятельно переключается с низшей передачи на низшую и наоборот.
Вышесказанное означает, что в зимний период времени автомобиль с автоматикой невозможно раскачать за счёт переключения передач. Пробуксовка помогает вырваться из снежного плена только автомобилям с механической коробкой. Для автоматики подобная нагрузка может оказаться чрезмерной. В итоге система выйдет из строя. Так же не стоит забывать про соленоиды в АКПП.
Некоторые автомобили с АКПП могут буксовать лишь краткое время. И то, при условии, что водитель будет позволять маслу в АКПП охладиться. Однако если система охлаждения АКПП засорена или имеет низкую эффективность, то повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе при пробуксовке станет критичным для автоматики. Буксовать на автомобилях с воздушной системой охлаждения также не рекомендуется.
Также вы можете позвонить по телефону 8 800 551-65-31 Не забудьте сообщить оператору,
что вы звоните с «Альянс»