Диагностика АКПП

Диагностика
АКПП

Диагностика ходовой

Диагностика
ходовой

Диагностика двигателя

Диагностика
двигателя

Диагностика подвески

Диагностика
подвески

Диагностика автокондиционера

Заправка
автокондиционера

Диагностика дизельньных двигателей

Диагностика
дизельных
двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная
диагностика
двигателей

Ремонт АКПП

Ремонт
АКПП

Ремонт ходовой

Ремонт
ходовой

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный
ремонт
двигателя

Ремонт подвески

Ремонт
подвески

Заправка автокондиционера

Ремонт
автокондиционера

Ремонт рулевой рейки

Ремонт
рулевой
рейки

Ремонт микроавтобусов

Ремонт
микроавтобусов

Ремонт Peugeot Ремонт Citroen Ремонт Nissan Ремонт Infiniti Ремонт Hyundai Ремонт KIA
Главная > Полезная информация > Эксплуатация автомобиля с АКПП в зимний период года: вред пробуксовки

Эксплуатация автомобиля с АКПП в зимний период года: вред пробуксовки

Многие автоматические коробки передач нуждаются в ремонте именно в холодный период года. Среди причин поломки можно назвать две основных: негативное воздействие на коробку отрицательных температур и пробуксовка автомобиля в снежном завале или на льду. И если автомобили с механической коробкой можно раскачать с помощью пробуксовки, то автоматику таким образом можно легко повредить.

Подготовка автомобиля к зиме так же важна, как и заправка автокондиционеров летом. Необходимо сменить резину, поменять масло в двигателе, заменить фильтр, а также подготовить к холодному времени года АКПП.

Особенности эксплуатации АКПП зимой

В течение года масло автоматической коробки передач теряет ряд своих полезных свойств. Во время эксплуатации автомобиля при высоких температурах гидравлическая жидкость очень быстро стереет. Теряется устойчивость к окислению и вспениванию, постоянная вязкость, масло загрязняется продуктами отходов, засоряя фильтр АКПП. С наступлением холодов загрязнённый фильтр может привести к неисправностям. Автомобиль будет работать на сниженной мощности, давление на выходе будет слишком низким или чрезмерным. Что в любом случае приведёт к поломке АКПП.

Гидравлическую жидкость и фильтры нужно менять через каждые 30 000 км пробега. Перед наступлением зимнего периода, если масло в автоматике имеет грязно-коричневый цвет и вкрапление мелких частиц металлов, его нужно менять при любом пробеге.

Вред пробуксовки для автоматической коробки передач

Принцип работы АКПП заключается в повышении давления масла при увеличении скорости коленвала. Клапаны переключения работают автоматически, то есть весь процесс контролируется бортовой электроникой. АКПП самостоятельно переключается с низшей передачи на низшую и наоборот.

Вышесказанное означает, что в зимний период времени автомобиль с автоматикой невозможно раскачать за счёт переключения передач. Пробуксовка помогает вырваться из снежного плена только автомобилям с механической коробкой. Для автоматики подобная нагрузка может оказаться чрезмерной. В итоге система выйдет из строя. Так же не стоит забывать про соленоиды в АКПП.

Некоторые автомобили с АКПП могут буксовать лишь краткое время. И то, при условии, что водитель будет позволять маслу в АКПП охладиться. Однако если система охлаждения АКПП засорена или имеет низкую эффективность, то повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе при пробуксовке станет критичным для автоматики. Буксовать на автомобилях с воздушной системой охлаждения также не рекомендуется.