Диагностика АКПП

Диагностика
АКПП

Диагностика ходовой

Диагностика
ходовой

Диагностика двигателя

Диагностика
двигателя

Диагностика подвески

Диагностика
подвески

Диагностика автокондиционера

Заправка
автокондиционера

Диагностика дизельньных двигателей

Диагностика
дизельных
двигателей

Компьютерная диагностика двигателей

Компьютерная
диагностика
двигателей

Ремонт АКПП

Ремонт
АКПП

Ремонт ходовой

Ремонт
ходовой

Капитальный ремонт двигателя

Капитальный
ремонт
двигателя

Ремонт подвески

Ремонт
подвески

Заправка автокондиционера

Ремонт
автокондиционера

Ремонт рулевой рейки

Ремонт
рулевой
рейки

Ремонт микроавтобусов

Ремонт
микроавтобусов

Ремонт Peugeot Ремонт Citroen Ремонт Nissan Ремонт Infiniti Ремонт Hyundai Ремонт KIA
Главная > Полезная информация > Устройство коробки переключения передач

Устройство коробки переключения передач

В большинстве случаев коробка переключения передач в автомобиле представляет собой шестеренчатый агрегат. Работа данной системы основывается на изменении крутящего момента и частоты в диапазоне гораздо более широком, нежели это может обеспечить двигатель. Ремонт коробки передач может быть очень долгим и трудным делом, поэтому советуем проводить профилактику данного узла в автомобиле.

Механическая коробка передач

Задача МКПП заключается в том, чтобы изменять передаточное отношение посредством действий водителя, который совершает переключение передач вручную. Принцип работы механической коробки основан на том, что происходит поочередная сцепка зубчатых шестерен в корпусе коробки в разных комбинациях, в результате чего образуются передачи с различным передаточным числом. Обычно работа МКПП происходит в паре со сцеплением транспортного средства. Сцепление, как известно, необходимо для того, чтобы водитель мог беспрепятственно повышать или понижать передачи, поскольку при его выжиме происходит разобщение мотора с трансмиссией.

Механическая коробка передач состоит из таких компонентов:

  • картер
  • оси валов с шестернями
  • блоки шестерен, расположенные на валах
  • муфты активации передач
  • синхронизаторы

Последние преимущественно используются в современных механических трансмиссиях, заменяя муфты активации передач. Работа синхронизаторов направлена на уравнивание окружной скорости шестерни и муфты включения.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая трансмиссия представляет собой одну из разновидностей КПП авто, которая обеспечивает выбор передаточного числа, соответствующего конкретным условиям передвижения транспортного средства, без непосредственного участия водителя. Работа автоматической коробки, в отличие от МКПП, где используется лишь механическое переключение, осуществляется за счет гидромеханического привода и планетарных механизмов.

В состав системы автоматической трансмиссии входят следующие детали:

  1. Планетарные редукторы. Осуществляют косвенную передачу крутящего момента
  2. Гидротрансформатор. Монтируется между коробкой и мотором. Передает крутящий момент, когда автомобиль трогается с места.
  3. Обгонные муфты. Снижают удары во фрикционных муфтах в процессе переключения передач в коробке.
  4. Фрикционные муфты. Участвуют в системе посредством сообщения или разобщения элементов трансмиссии.
  5. Барабаны и соединительные валы.

На сегодняшний день на автомобильном рынке существует несколько типов автоматической трансмиссии, которые могут отличаться от параметров классической АКПП.